Кубинские мотивы

Статья на Википедии о ча-ча-ча традиционно коротка, поэтому обратимся к другому источнику, а именно Neodance.ru:

Ча-ча-ча

В 1952 известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл (Pierre Lavelle) посетил Кубу и увидел оригинальный вариант танцевания румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке, когда ритм задается ударами кастаньет, барабанов, с тремя акцентированными «клацаниями». Вернувшись в Англию, он начал преподавать этот вариант как отдельный новый танец.

Название танца возможно произошло от испанского «Chacha» — «няня» (очень сомнительно), или «chachar» — » жевать листья коки» (более-менее) или просто от «char» — «чай», но наиболее вероятно происхождение названия от быстрого и веселого кубинского танца «Guaracha»(гуарача), а так же от созвучия с щелчками соответствующих музыкальных инструментов во время шассе.

Танец Гуарача был популярен в Европе в конце прошлого столетия, в 1898 году он был внесен в программу танцевальной ассамблеи в Coupar Angus в Шотландии.

В 1954 танец впервые был описан как » мамбо с гуэро-ритмом». Гуэро (guiro) — музыкальный инструмент,сделанный из пустой высушенной тыквы. Мамбо — гаитянский танец, ставший известным в Европе в 1948 от Прадо (Prado).

Слово «Mambo» — имя жрицы, точнее богини вуду в негритянской африканской религии, ритм ранее выстукивали палками по высушенным черепам… Таким образом, ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев . Есть три основных варианта мамбо — single, double, and triple; тройной имеет пять шагов на один такт, и именно этот вариант использовался в ча-ча-ча.

Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Шассе выполняется на счет «4 и», используется, чтобы подчеркнуть шаг на счет «раз», который длинее других шагов по музыке.

Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер, в отличие от лиричной румбы. Если румба — соблазнение и переживание, то ча-ча-ча — это уже сами оргии.

В английском языке, в США первоначальное название сhа-cha-cha постепенно сократилось до cha-cha, что связано с изменением характера танца.

Не со всем вышесказанным можно однозначно согласиться, впрочем, оставим это на совести автора данного текста. В целом, характер танца описан достаточно точно.

Да, ча-ча-ча — это один из пяти элементов латиноамериканской программы бальных танцев. Танец исполняется под весьма характерную музыку (Joe Le Taxi Ванессы Паради или Tragedy Марка Энтони, например) и в достаточно бодром темпе — ноги и поясница после тренировки потом долго напоминают о себе :)))

Ча-ча-ча стало нашим клубным танцем на Отчётном концерте 2013 г.