Классическое тангоТанго — это самая удавшаяся попытка народа приблизиться к сладости экстаза. Мы вкладываем время и мелодию в вечную темноту страсти. Только гордец думает, что они находятся поверх бормотанья, составленного в тщательном порядке, бормотанья, с которым мы намереваемся постичь других или объяснить самим себе нашу основную неизбежную тайну.

Музыка и танец Танго — символ Рио-де-ла-Платы, пространства, охватывающее реку Рио-де-ла-Плата, территорию Уругвая и аргентинские провинции, Буэнос-Айрес, Санта-Фе, Энтре-Риос.Танго родилось в этом пространстве в конце 19 века усилиями иммигрантов из Европы, негров-рабов и коренных жителей, смешение культур которых способствовало рождению танго. Сначала он был веселым, легким. Его танцевали под звуки флейты, скрипки и гитары на улицах в беднейших кварталах города, в тавернах, в портах. Долгое время танго оставалось музыкой и танцем простого люда. Средний и высший классы его не признавали.
В начале двадцатого века среди инструментов танго появился бандонеон (изобретен в Германии Хейнрихом Бандом — отсюда бандонеон ), инструмент, напоминающий своим звучанием орган. Говорят, что бандонеон является душой танго. С его появлением Танго стало более задушевным, более медленным, добавились ноты драматизма в музыку танго. Появились оркестры, исполнявшие танго. Танго стремительно набирало популярность, и только высшее общество не признавало новой музыки.

Классическое танго имеет одно, но весьма существенное отличие от всех прочих танцев европейской программы: его первый шаг начинается вперед с левой ноги (имеется в виду партия партнёра), а не с правой, как обычно. Для людей, впервые приступивших к разучиванию классического танго и привыкших к определенным стереотипным движениям, это весьма серьёзная нагрузка на моторику, поверьте!

К слову, трудно сказать, что заставляло людей во время появления танго считать этот танец пошлым, если не сказать похабным. Впрочем, оставим вопросы морали и её изменения с течением времени за скобками — это не предмет нашего интереса.

Гораздо интереснее то, что многие люди, придя к нам в клуб, не без удивления узнают о том, что танго существует много разновидностей — классическое, аргентинское, мелонга… И что движения этих танцев отличаются, разнится также и музыка, под которую они танцуются. Резкие и широкие движения классического танго с большим продвижением пары по паркету нисколько не похожи на интимные па направленного внутрь себя аргентинского танго и уж точно отличаются от веселой, едва ли не плясовой мелонги.